Свечи зажигания — Система зажигания двигателя — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль

В стальном корпусе 4 помещен керамический изолятор 7 с центральным электродом 1. Изолятор зажат между медными кольцевыми прокладками 5 и 6 и укреплен путем завальцовывания верхней кромки корпуса свечи.

В нижнюю часть корпуса запрессован боковой электрод 2. Нижняя часть центрального электрода и боковой электрод изготовлены из сплава никеля с марганцем. Между электродами должен быть зазор 0,6 — 0,7 мм.


Свеча зажигания

Выключатель зажигания

Выключатель зажигания:

а — устройство; б — схема положений ключа зажигания (в таблице заштрихованы зажимы, соединенные с «питающим» зажимом AM при различных положениях ключа); AM, КЗ, СТ, ПР — зажимы;

1 — вращающаяся контактная пластина; 2 — неподвижный контакт; 3 — пружина ротора; 4 — цилиндр замка; 5 — хромированная гайка корпуса; 6 — корпус; 7 — ротор; 8 — шариковый фиксатор ротора; 9 — панель с неподвижными контактами и зажимами.


В положении I «Выключено» выступы пластины постоянно соединенной с зажимом AM, не касаются контактов зажимов КЗ, СТ и ПР, а в положениях II, III и IV пластина соединяет названные контакты с «питающим» зажимом AM в порядке, указанном на схеме.

Устройства для подавления помех радиоприему

При работе двигателя провода высокого напряжения системы зажигания излучают электромагнитные волны и этим создают помехи работе радиоприемников, расположенных вблизи автомобиля. Уменьшения (подавления) этих помех достигают, применяя в цепях тока высокого напряжения

подавительные сопротивления, которые помещают в наконечнике провода, соединяющего вторичную обмотку катушки зажигания с распределителем, а также в наконечниках проводов, идущих от распределителя к свечам зажигания.

Помимо подавительных сопротивлений для уменьшения помех радиоприему, за последнее время применяют провода высокого напряжения с распределенным по всей их длине высокоомным (25 — 40 тыс. ом на 1 м) сопротивлением, у которых вместо металлической жилы используют жилу из волокна, пропитанного токопроводящим составом, содержащим ацетиленовую сажу.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости